02:14 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Немного о разнице между националистом и нацистом на бытовом образном уровне

Националист в таком представлении - человек, который любит и уважает свою страну и свой народ. Знает, уважает, с любовью знакомит с лучшими сторонами других людей, активно вкладывает свой личный ресурс в общее развитие нации. Это человек, предпочитающий "своё" "заграничному", всячески поддерживающий так сказать отечественного производителя. Если у националиста есть мозги, он отнюдь не чурается "чужого", изучает и старается перенимать лучшие практики, пересаживая их на родную почву. Националист негативно относится к любым нападкам на его нацию и страну. Не надо слишком активно утверждать, что их нет или что они плохие. Националисты склонны агрессивно отстаивать существование, ценность и не-плохость своей нации.

С легким презрением и насмешкой украинскими националистами долгое время называли даже тех, кто просто считал, что Украина должна быть реально независимым самостоятельным государством, а не Малороссией. Не говоря уж о тех, кто поговаривал о том, что украинский язык красивее русского или еще что в этом роде.

Просто гражданин в таком разрезе от националиста отличается пофигизмом.
Позицией: "моя хата скраю, ничего не знаю", как вариант - космополитическим мировоззрением.
Позиция националиста ближе к: "моя хата скраю, первым я врагов встречаю".

Нацист считает свою нацию лучшей, а все другие - худшими, неполноценными, недостойными. Нацист агрессивен и поднимает свою самооценку за счет унижения не-таких.
Националист может считать свою нацию самой что ни на есть замечательной, но не испытывает потребности принижать все другие для повышения самооценки собственной. Националист испытывает потребности в признании своей нации хорошей. Обычно не просто так, а и за проделанную хорошую работу, к которой по мере сил прикладывает руку.

Как-то так я вижу разницу между этими образами, варясь в своей культурной среде.

Я не националист. Меня больше привлекает космополитизм.
Но я считаю, что с тем уровнем принижения всего украинского, что бытовал веками, немного национализма нам совсем не повредит.

URL
Комментарии
2014-03-15 в 02:25 

in se
the privilege of being.
согласен.
и про определение национализма. и про то, что разумный национализм возможен. и про то, что на адекватную его форму имеет право любой народ. потому что это как раз нормально.

было бы здорово, если бы в таком ключе умели думать люди, которые сейчас творят всю эту ёбаную хуйню с военными действиями.

2014-03-15 в 02:30 

Альгиз~
Кошка Шредингера
/muramasa/,
К сожалению, творящие эту ёбаную хуйню люди в таком ключе думать либо не умеют, либо просто не хотят.

URL
2014-03-15 в 02:40 

in se
the privilege of being.
_Аль_, знаю. и подозреваю, что таки второе. хотя какой вариант поганее, не возьмусь судить.
сил и удачи людям. больше ничего не скажешь, наверное.

2014-03-15 в 10:22 

Marik Ishtar.
Про справу не говори, з ким можна, а з ким треба.
Можно я утащу к себе все исключая последнего абзаца ок?

2014-03-15 в 10:35 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Marik Ishtar.,
Можно

URL
2014-03-15 в 13:26 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
Не путай националиста и патриота.
Националист — это тот кто превозносит свою нацию превыше других.
Конечно, это высокомерие в отношении прочих людей не мешает ему любитьи уважать свою страну. Но вот такой негатив.

Если хочешь быть уверенным в разнице между понятиями, подумай, почему они по-разному называются посмотри на определения в умных книжках... а то так и будешь одно другим считать :(

2014-03-15 в 13:41 

Marik Ishtar.
Про справу не говори, з ким можна, а з ким треба.
Призрачное Колесо, Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

Националист — это тот кто превозносит свою нацию превыше других.
то что вы сказалиэто уже крайняя правая степень Национал-социализма точнее нацизм но в Рассэи наверно это не отличаю у вас же рашизм

2014-03-15 в 13:47 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
Marik Ishtar., Ну... о чем я говорил?
"высшая форма" "первичность", остальные низшие и вторичные? Ах, какая гордыня :)))

2014-03-15 в 15:06 

Marik Ishtar.
Про справу не говори, з ким можна, а з ким треба.
"высшая форма" "первичность", остальные низшие и вторичные? Ах, какая гордыня :)))
Рашисту виднее

2014-03-15 в 15:09 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
Пф...

2014-03-15 в 15:19 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Призрачное Колесо,
Я говорил в смысле образов в бытовом употреблении.
Потому как мало кто называя другого националистом думает обо всех нюансах.
Тем более здесь и сейчас, в нашей стране.
.
Если же говорить технично и серьезно, национализм и патриотизм довольно близки. И, пожалуйста, не надо говоря о национализме упирать в исключительно крайние радикальные формы и переводить стрелки в нацизм. Это разные понятия.

Marik Ishtar.,
Пожалуйста, давайте без оскорблений

URL
2014-03-15 в 16:15 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
_Аль_,
Нацизм — это столь крайняя форма, о которой я даже и не думал. Просто отстаивание своего образа жизни и линии развития, как единственно правильной... ну а далее градации в зависимости от воспитания. Один человек спокойно останется при своем мнении, а другой полезет сайт ломать. Ведь ни то, ни другое нельзя назвать крайней формой, однако и они неравноценны.

2014-03-15 в 16:34 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Призрачное Колесо,
С чего вдруг единственно-правильной?
Просто как правильно и хорошей.

URL
2014-03-15 в 17:18 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
_Аль_, ну Marik Ishtar., написал же определение... Возможно сейчас и в каких-то конкретных местностях это и смягчилось, но наш собеседник привел определение национализма в превосходных выражениях.
Я же говорю, иначе это просто патриотизмом можно назвать.

2014-03-15 в 17:25 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Призрачное Колесо,
Ну, патриотами людей не обзывают. Националистами - часто. Большинство виденных мной людей, которых так или иначе называли украинскими националистами, вписывается как раз в описанный мной образ.
Никак не в страшилку о том, что любой националист обязательно нацист.
"Патриоты" же у нас тут в основном памяти Советского союза.
И "националисты" у них - все, кто что-то там говорит об украинском и отделении от Великой Российской Идеи.

URL
2014-03-15 в 17:51 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
_Аль_, Ну дык обзывают именно из-за того самого негативного нюанса, который я описал.
Если бы не было этого негатива, то есть момента превосходства (по определению), то и не было бы причин относиться к национализму плохо. Он (негатив, сиречь момент превосходства) и является причиной плохого к нему отношения со стороны толерантного мира.

Разумеется приравнивать множество националистов к нацистам нельзя ни в коем случае и слава космосу. Тот, кто это делает тупо безграмотен. Однако все нацисты являлись и националистами, что немого пугает, как эволюция идеологии. ... или деградация.

2014-03-15 в 18:30 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Призрачное Колесо,
Ладно. Говоря твоим языком.
У нас патриотов называют националистами, подразумевая при этом нацистов.
И все это в условиях неоглашенной военной интервенции.

URL
2014-03-15 в 18:38 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
_Аль_,
Не очень тебя понял, ибо понятия не имею, что у вас подразумевают :)))
Просто ты больше похож на патриота :)

2014-03-15 в 19:00 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Призрачное Колесо,
Слушай, ну я не знаю, как еще сказать. Чхать мне на теоретические полемики.
Я про практику. Когда орут об ужасных националистах-бандеровцах, тыкая пальцем в говоря твоим языком простых патриотов.
Я про тех, кто и сам в таком раскладе радостно называет себя националистом. Просто потому, что за Украину, а не за Россию.
Потому, что массово понятия имеют фактическое значение, отличное от теоретического.
Сводясь до примитивного: или ты за Украину и националист, или ты за сдачу Украины, презираешь и не признаешь страну, в которой живешь, хочешь жить в Российской фактически империи.

URL
     

Познаю этот мир

главная